В непосредственной связи с этими находится удивительная школа, или секта сен-симонистов, называвшаяся так по имени происходившего из большой семьи графа Сен-Симона, изобретателя «нового христианского вероучения», нового устройства общества, похожего на учение Платона. Согласно его учению большинство людей здесь же, на земле, должны найти счастье, а при современном общественном строе это невозможно. Другой мечтатель, Карл Фурье, придумал систему добровольных общественных союзов, товариществ, «фаланстерий» из 1500–1800 членов каждая; так как в них собраны все человеческие способности, то они могут составить самостоятельное, само себя удовлетворяющее целое, которое должно положить основу общему блаженству. Вследствие этого Сен-Симон, умерший в 1825 году, поставил во главе своего нового общественного строения патриархального деспота, своего рода папу, который каждому, по его способностям, назначает его место в известном порядке. Это учение, похожее на новую религию, обладало притягательной силой, и человек, на которого возложен был сан сен-симонистского папы, Инфантен, обвиненный в нарушении устава общества, нашел, однако, возможность ясно изложить опасную сторону этого учения, причем он подробно осветил несовершенство устройства современного общества, старающегося избавиться от всяких бедствий человечества. Секта, состоявшая в большинстве своем из благородных мечтателей или из пресыщенных представителей высших сословий, вскоре исчезла, но теория их продолжала развиваться и проявилась впоследствии в другом виде.
Другое по теме
ПЕРСЫ И ЭЛЛИНЫ
«Львиная могила».
Некрополь хеттского времени ...