Полицейская дивизия была переброшена с Северного Рейна в Париж. Она тоже приняла участие в боях.
Отрывок из военного дневника
В эту ночь дивизия совершает один из уже привычных ночных марш-бросков. Здесь нужно отметить заслуги водителей, их незабываемые подвиги во время таких ночей.
Ночной марш-бросок с 1 на 2 июня был особенно трудным. Густые облака затянули небо, темно хоть глаз выколи. В соответствии с приказом едем с выключенными фарами. Что это значит — ехать в такую ночь по узким пыльным дорогам без света, поймет лишь тот, кто сам сидел за рулем.
Водитель пристально смотрит на едущую впереди машину, которая движется темной тенью и вскоре совсем исчезает в пыли, а потом вдруг ужасающе быстро останавливается прямо у его радиатора. И только молниеносный удар по тормозам предотвращает столкновение. Водитель проезжает в сантиметрах от лежащих справа и слева сломанных и сожженных машин неприятеля, которые, словно призраки, то и дело всплывают на обочине дороги. Дороги Фландрии после этой огромной схватки на уничтожение усеяны разбитым или просто брошенным транспортом английской и французской армий. В тех местах, где бомбы или танки попадали в колонны с лошадями, на обочинах теперь стоят запряженные или распряженные добросердечными солдатами лошади, рядом со своими повозками или посреди зеленых полей.
Часто останавливаемся, как и во время мартбросков предыдущих недель. Впереди разрушенный мост, который нужно обойти по песчаному полю, через ухабистые импровизированные мосты. Другие колонны пересекают нашу дорогу или идут нам навстречу. Несмотря на все усилия командования, нередко две-три колонны идут по одной дороге. И часто освобождать себе путь приходится, не церемонясь. Измотанные водители уже засыпают за рулем. Тогда мотоциклисты, громко крича, шумно проносятся вдоль длинной колонны, будя всех. Моторы начинают реветь, и постепенно гусеница колонны снова приходит в движение. И когда наутро или чуть позже конечный пункт марш-броска достигнут, часто без единой потери или лишь с вмятиной на грязной дверце, то это — заслуга водителей, которые вносят свой вклад в общий успех!
Заслуги войск СС в Западной кампании были отмечены первыми шестью Рыцарскими крестами:
• «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер»: [обергруппенфюрер СС, командир мотопехотного полка] Зепп Дитрих [4 июля 1940 года];
• Дивизия усиления СС: два командира арьергардных и штурмовых частей, командиры батальона и полка — [оберфюрер СС, командир мотопехотного полка СС «Фюрер» Георг] Кепплер и [оберфюрер СС, командир мотопехотного полка СС «Дойчланд» Феликс] Штейнер (оба — 15 августа 1940 года], [гауптшарфюрер СС, командир ударной группы 11-й роты полка СС «Фюрер» Людвиг] Кепплингер, [оберштурмфюрер СС, командир взвода 2-й роты разведывательного батальона СС Фриц] Фойгт, [штурмбаннфюрер СС, командир 1-го батальона полка СС «Дойчланд» Фриц] Витт [все трое — 4 сентября 1940 года].
Время до весны было посвящено тренировкам, отдыху и обучению, работе с новыми видами вооружения. Дивизия усиления СС передала «Лейбштандарту СС Адольф Гитлер» артиллерийское и тяжелое оружие, а вновь созданной дивизии СС «Викинг», командиром которой был назначен [Феликс] Штейнер — полк СС «Германия», вместо которого получила 11-й полк соединений СС «Мертвая голова».
В подготовке личного состава дивизии СС «Мертвая голова» особое участие приняли структуры вермахта, в подчинении которых она находилась. Они подчинялись генерал-[полковнику Фридриху] Долльману (он умер в [28 июня] 1944 году в должности командующего 7-й армией).
Другое по теме
Экономическое положение женщины
Из всех
великих религий Ислам сделал наибольшее для обеспечения экономической
независимости женщины. Хорошо известно, что в Великобритании до 1882 года,
когда Акт о Собственности Замужних Женщин был принят Парламентом, замужняя ...