машины Управление X — Авторемонтная служба
Группа подготовки и обучения
Управление XI — Подготовка офицерских кадров в юнкерских училищах СС
Управление XII — Подготовка унтер-офицерских кадров в унтер-офицерских училищах СС
Санитарная служба войск СС
Управление XIII — Социальное и пенсионное обеспечение Управление XIV — Зубоврачебная служба Управление XV — Санитарные склады-мастерские Управление XVI — Военная гигиена Управление XVII — Санитарная статистика
Подробное описание и фотографии иномарок Mercedes-Benz C-Class
Главное оперативное управление СС (SS-FHA) как высший орган, отвечающий за организацию боевых частей войск СС и за проведение и организацию учебных и резервных подразделений, училищ и учреждений войск СС в местах дислокации, было сформировано к началу войны из Инспекции частей усиления СС.
Если перед началом войны резервных частей боевых соединений не существовало и части войск СС на родине обладали относительной самостоятельностью, то с началом войны планомерное увеличение численности войск СС, разделение частей на боевые и резервные, а также новые организационные задачи, связанные с войной, привели к жесткой централизации.
Хотя при создании Главного оперативного управления СС и был использован опыт немецкого военного строительства, примерно до 1943 года приходилось постоянно вносить изменения, чтобы исправить кадровые недочеты, преодолеть сопротивление некоторых руководителей и подстроиться к численному росту войск СС и к условиям войны, которая к этому времени превратилась в тотальную.
Приведенная выше схема SS-FHA представляет собой окончательный вариант организации управлений. В рамках установленной с самого начала иерархии воинские части и службы войск СС на родине были подведомственны непосредственно SS-FHA. И только в областях, в которых были сконцентрированы учебные заведения, резервные воинские части и тому подобное, для упрощения служебного надзора назначался особый командующий войсками СС, который, в свою очередь, непосредственно подчинялся SS-FHA, а в остальном (по вопросам местного значения) сотрудничал с соответствующими руководителями государственной администрации, вермахта или полиции.
Посты командующих войсками СС были временно введены в генерал-губернаторстве, в Норвегии, Финляндии и Венгрии, на постоянной основе — в имперском протекторате Богемия и Моравия, а также в Голландии.
В ведение Главного оперативного управления СС не входили следующие вопросы:
а) кадровые вопросы, связанные с офицерским соста вом. Ими занималось Главное управление личного со става СС. Однако отдел этого управления, ответственный за командный состав, был на время войны командирован как отдел На в состав Главного оперативного управления СС, чтобы ускорить работу над личными делами офице ров;
б) хозяйственное снабжение. Снабжение боевых час тей осуществлялось во время их тактического подчинения вермахтом, остальные же части и службы снабжались че рез Главное хозяйственное и Главное административное управления СС, которые для этого пользовались сетью войсковых хозяйственных складов. Только снабжение обмундированием и снаряжением было для всех подразделений полностью подведомственно Главному административно-хозяйственному управлению СС. Управление IVa Главного оперативного управления СС представляло интересы Главного административно-хозяйственного управления СС;
в) вербовка новобранцев и пополнение войск СС воз лагались на Главное управление СС (SS-HA). Область его полномочий ограничивалась доставкой завербованных рекрутов в определенные Главным оперативным управ лением СС резервные воинские части. Далее ими зани малось уже Главное оперативное управление СС. Кроме того, Главное управление СС отвечало за идеологиче скую подготовку военнослужащих войск СС;
г) судопроизводство СС, которое было построено на главном принципе, заключавшемся в том, что строгий отбор оправдывает и повышенные наказания за наруше ния гражданского и военного уголовного законодатель ства. Руководство им осуществлялось Главным судебным управлением СС.
Другое по теме
Понятие аттестации кадров
Совершенствование систем управления персоналом в компаниях, работающих в России, характеризуется, как мы уже отметили выше, усилением интереса к освоению эффективных процедур оценки и аттестации персонала.
В трудовом праве под ат ...